29 сентября студентки 3 курса факультета естественнонаучного образования — Салихова Василя и Шарафутдинова Айгел — провели два урока «Лес и климат» с учащимися 8 А и 8 Б классов. 

Цель урока — в увлекательных игровых форматах рассказать о том, как лес стоит на страже природы и людей, помогая приспособливаться к опасным климатическим изменениям. А главное — вдохновить и научить школьников действовать в интересах сохранения лесов и более благоприятного климата.
 Айгель и Василя:
1. Рассказали учащимся о функциях леса и обсудили его климатообразующую роль.
2. Продемонстрировали, как могут влиять леса на местном и глобальном уровне.
3. Познакомили участников урока с сутью явления парникового эффекта, источниками выбросов углекислого газа. 4.Раскрыли, в чем состоит проблема изменения климата и каковы некоторые 
ее последствия, с которыми люди сталкиваются уже сегодня.
5. Рассказали о способах решения проблемы изменения климата. 
6. Вместе с учениками сформулировали решения для помощи лесу в адаптации
к изменяющемуся климату. 
7. Показали, какой вклад ученики могут внести уже сегодня в решение проблемы
изменения климата и в сохранение лесов. 
      Формат проведения урока «Лес и климат» основывается на системно-деятельностном подходе. 
Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного 
исследования под руководством учителей. Для эффективной работы
учеников разделили на 3 группы и посадили каждую группу за отдельный стол. Для этого
развернули парты так, чтобы они сформировали один «круглый стол» для каждой группы, 
за которым учащимся было удобно взаимодействовать друг с другом. 
      В ходе работы в группах школьники учились:
— общаться, слушать и слышать друг друга;
— сотрудничать для решения поставленных задач;
— вырабатывать единое решение;
— аргументированно доказывать свою точку зрения.
      Обращаем внимание на то, что задания не носят соревновательного характера. В деле 
решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать ценность 
своего вклада в общее дело.
      Отзывы студенток-учителей:
 «Мероприятие получилось очень насыщенное, познавательное и результативное. Прошло оно в интересной игровой форме. Мы познакомили учащихся  с климатообразующими функциями леса, с тем, как сведение человеком лесов и выбросы парниковых газов влияют на климат планеты. При проведении урока формируется правильное рациональное отношения к лесу, а также к его объектам. Он помогает развивать логику, устанавливать причинно-следственые связи, обучает бережному отношению к окружающей среде. Данный урок можно использовать на уроке, в маленьких группах, на внеурочных занятиях. Он формирует экологическое мышления, сознание для перехода к устойчивому развитию.
 Мы обязательно будем использовать данный урок в своей дальнейшей педагогической деятельности для экопросвещения учащихся» .
IMG_20210929_142545.jpgIMG_20210929_134310.jpgIMG_20210929_132847.jpgIMG_20210929_133701.jpgIMG_20210929_142527.jpgIMG_20210929_133724.jpg