Цель урока — в увлекательных игровых форматах рассказать о том, как лес стоит на страже природы и людей, помогая приспособливаться к опасным климатическим изменениям. А главное — вдохновить и научить школьников действовать в интересах сохранения лесов и более благоприятного климата.
Айгель и Василя:
1. Рассказали учащимся о функциях леса и обсудили его климатообразующую роль.
2. Продемонстрировали, как могут влиять леса на местном и глобальном уровне.
3. Познакомили участников урока с сутью явления парникового эффекта, источниками выбросов углекислого газа. 4.Раскрыли, в чем состоит проблема изменения климата и каковы некоторые
ее последствия, с которыми люди сталкиваются уже сегодня.
5. Рассказали о способах решения проблемы изменения климата.
6. Вместе с учениками сформулировали решения для помощи лесу в адаптации
к изменяющемуся климату.
7. Показали, какой вклад ученики могут внести уже сегодня в решение проблемы
изменения климата и в сохранение лесов.
Формат проведения урока «Лес и климат» основывается на системно-деятельностном подходе.
Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного
исследования под руководством учителей. Для эффективной работы
учеников разделили на 3 группы и посадили каждую группу за отдельный стол. Для этого
развернули парты так, чтобы они сформировали один «круглый стол» для каждой группы,
за которым учащимся было удобно взаимодействовать друг с другом.
В ходе работы в группах школьники учились:
— общаться, слушать и слышать друг друга;
— сотрудничать для решения поставленных задач;
— вырабатывать единое решение;
— аргументированно доказывать свою точку зрения.
Обращаем внимание на то, что задания не носят соревновательного характера. В деле
решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать ценность
своего вклада в общее дело.
Отзывы студенток-учителей:
«Мероприятие получилось очень насыщенное, познавательное и результативное. Прошло оно в интересной игровой форме. Мы познакомили учащихся с климатообразующими функциями леса, с тем, как сведение человеком лесов и выбросы парниковых газов влияют на климат планеты. При проведении урока формируется правильное рациональное отношения к лесу, а также к его объектам. Он помогает развивать логику, устанавливать причинно-следственые связи, обучает бережному отношению к окружающей среде. Данный урок можно использовать на уроке, в маленьких группах, на внеурочных занятиях. Он формирует экологическое мышления, сознание для перехода к устойчивому развитию.
Мы обязательно будем использовать данный урок в своей дальнейшей педагогической деятельности для экопросвещения учащихся» .