В соответствии с Положением о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия №4» г. Чебоксары, с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия № 4» г. Чебоксары, повышения качества образования с 2020-2021 учебного года в учебном плане обучающихся 10 классов гимназии появился новый предмет «Индивидуальный проект».

     Отметка за выполнение проекта выставляется по завершении 10 класса по предмету «Индивидуальный проект» в электронный журнал и в личное дело. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем общем образовании– отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».

     Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, исследований, анализ полученных результатов и формулировка выводов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

     Цель проектной и учебно-исследовательской деятельности: создание условий для формирования у обучающихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности,  активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

     Основными задачами проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках учебного процесса являются: обучение гимназистов четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, подбирать  методы и формы работы по выбранной обучающимися теме исследования;  формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; развитие умений анализировать (креативное и критическое мышление); формировать и развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о составлении списка библиографии); способствовать формированию позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);  способствовать формированию системы межпредметной интеграции и целостной картины мира; формировать и развивать коммуникативную компетенцию обучающихся как один из факторов их успешной социализации в будущем;  способствовать оценке достижения планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах программы формирования универсальных учебных действий.

     В гимназии 25-26 мая 2021 года проводилась защита индивидуальных проектов обучающимися 10 классов перед специальной комиссией согласно приказу по гимназии от 19.05.2021 №207-О. Обучающиеся 10 классов представили комиссии на защите индивидуальный проект, паспорт проекта, презентацию, фотографии, диаграммы, графики, подготовили выступление. Руководители проектов написали на каждый проект отзыв и приняли участие в составе комиссии в защите. Защита индивидуальных проектов проходила по следующим направлениям: иностранные языки (страноведение Великобритании и США); социально-гуманитарное (литература, история, обществознание, право) и естественно-математическое (биология, экология, математика). Темы индивидуальных проектов были актуальными, познавательными, развивающими. Часть обучающихся 10 классов приняла результативное участие в защите проектов на городской и республиканской НПК и была освобождена от защиты проектов в гимназии.

     Комиссия отметила высокий уровень защиты проектов у Любимова Алексея, Григорьева Артема и Субботина Павла.

     Верим, что навыки и компетентности, сформированные в ходе создания и защиты индивидуальных проектов, помогут обучающимся 10 классов во время дальнейшего обучения.

Желаем успехов!

Общество.jpgСтрановедение.jpgЛюбимов.jpg