Неделя истории, краеведения и обществознания прошла в гимназии с 25 по 29 февраля 2020 г. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной 1деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученикисмогли проявить свою фантазию, творчество и знания по всеобщей истории, истории России, истории и культуре родного края, обществознанию, экономике и праву.

В рамках предметной недели были запланированы разнообразные мероприятия: конкурсы презентаций, сочинений, кроссвордов и синквейнов, выставки буклетов и рисунков, исторические викторины и тематические игры, олимпиады, час громкого чтения, лекция, открытый урок. Все мероприятия были хорошо организованы и прошли на высоком эмоциональном подъеме и понравились учащимся.

С первого дня Недели в библиотеке гимназии работала книжная выставка, посвященная 100-летию образования Чувашской автономной области. На выставке были представлены книги по истории Чувашии,  о традициях, обычаях и культуре чувашского народа. Особое внимание читателей было обращено на книги, в которых рассматривается история образования и становления Чувашской автономии.

4Первый день Недели (25 февраля) оказался очень насыщенным на различные мероприятия. Педагог-библиотекарь Кудряшова Т.М. провела игру «Мой край» для обучающихся 5Г и 5Д классов. Краеведческая игра получилась живой и интересной. Ребята совершили путешествие по станциям и ответили на вопросы о природе, достопримечательностях родного края и наших знаменитых земляках. Успешно справившись со всеми заданиями и показав хорошие знания истории родного края, школьники познакомились с презентацией «Чувашия – мой край родной». Учитель истории и обществознания Морева С.В. в увлекательной форме проверила знания обучающихся 5А и 5В классов по истории Древней Греции. Вопросы и задания викторины были самыми разнообразными: от тестов и задач до ребусов и шарад. Викторина показала большой интерес школьников к изучению истории. В рамках взаимодействия с ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась встреча обучающихся 11Б класса с доцентом кафедры литературы и культурологии Никитиной А.В. Она провела лекцию, посвященную неофициальному искусству в СССР, и подробно рассказала о художественной ситуации в СССР, формировании метода соцреализма, причинах появления неофициального искусства. Особый интерес у аудитории вызвала заключительная часть лекции, в которой было рассказано об искусстве соц-арта. Учитель истории и обществознания Артемьев В.А. провел дебаты в 11Б классе, на которых одна группа обучающихся пыталась доказать необходимость переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург, а другая – подбирала аргументы в поддержку Москвы как столицы нашей страны.

6Второй день Недели (26 февраля) начался с конкурса презентаций «Россия в начале XX века» среди обучающихся 9 классов, который организовала учитель истории и обществознания Левочкина Ю.А. Ребята продемонстрировали знания экономического и политического развития России, осветили вопросы внешней политики России в 1900–1914 гг. Представленные презентации показали, что ученики ответственно, но в то же время творчески подошли к заданию. Обучающиеся 4Б и 4Г классов приняли участие в Часе громкого чтения «Большие маленькие герои Великой Отечественной войны». Заместитель директора Боровая М.А. рассказала о героических страницах Великой Отечественной войны и продемонстрировала презентацию о подвиге животных в годы войны, вместе с библиотекарем Кудряшовой Т.М. дети прочитали вслух и обсудили рассказ Анатолия Митяева «Серьги для ослика». Час громкого чтения помог участникам ощутить себя частью одной большой страны, осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны.

В третий день Недели (27 февраля) обучающиеся 9 классов соревновались друг с другом в правовой грамотности. Игра «Правовой турнир» был направлена на формирование правовой культуры и знание норм и отраслей права. Задания игры носили практико-ориентированный характер и помогли ученикам осознать важность правовых знаний и необходимость их применения в повседневной жизни.

В четвертый день Недели (28 февраля) состоялся открытый урок учителя истории и обществознания Артемьева В.А. на тему «Афинская демократия при Перикле». Обучающиеся 5Б класса получили знания об античной демократии, обсудили противоречивый и ограниченный характер афинской демократии. В ходе урока учитель умело сочетал индивидуальные и групповые формы работы. Ученики в течение всего урока являлись активными участниками образовательного процесса: высказывали свое мнение, анализировали исторические документы, работали с учебником и рабочей тетрадью. Знания, полученные на уроках истории, ребята смогли применить в творческом конкурсе рисунков по истории Древней Греции.

9Заключительный день Недели истории, краеведения и обществознания (29 февраля) был ярким и запоминающимся. Обучающиеся 6Б и 7А классов приняли участие в занимательной викторине «Загадки истории, шутки обществознания». Учитель истории и обществознания Морева С.В. предложила ребятам разделиться на команды и придумать названия команд, соответствующие тематике игры. Команды активно состязались друг с другом в знаниях по истории России XVI–XVII вв., пробовали свои силы в поиске информации о политической системе современной России. В этот же день в стенах Чебоксарского института (филиала) Московского политехнического университета прошла интеллектуальная игра «Парламентские Дебаты», в которой приняли участие две команды из нашей гимназии под руководством учителя истории и обществознания Артемьева В.А. Тематика дебатов была весьма разнообразной и коснулась проблем современного общества. Наша команда стала победителем в номинации «Лучшая команда сторонников».

Кроме того, в течение всей недели все обучающиеся 5–11 классов имели возможность принять участие в конкурсах правовых кроссвордов «Мое право» и синквейнов «Великие битвы! Великие полководцы!», организованными учителями истории и обществознания Левочкиной Ю.А. и Моревой С.В. Также обучающиеся гимназии приняли активное участие в конкурсах сочинений на тему «Герой моей семьи» и буклетов и маршрутных листов «Необыкновенная Чувашия». Итоги этих конкурсов, а также региональных и всероссийских олимпиад по истории и экономике будут подведены позднее.

Подводя итоги Недели истории, краеведения и обществознания, можно отметить, что все педагоги способствовали формированию творческой активности, создавали условия для повышения мотивации обучающихся к изучению предметов социально-гуманитарного цикла. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность.

2 3 

 5  10

7 8