1Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучающиеся привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения  предметных недель  является создание благоприятной творческой  атмосферы и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету.

В гимназии №4 с 03 по 08 февраля 2020 года проходила Неделя естественно- математических наук. В течение всех дней в гимназии проводились разнообразные конкурсы, викторины, внеурочные мероприятия.

Открытие Недели состоялось 03 февраля. По школьному радио прозвучали математические песни, учащиеся 9Г и 7А классов прочитали стихи о математике, физике, информатике, биологии, химии, географии, технологии, рассказали познавательные факты из жизни великих ученых. 

В первый же день Недели состоялся конкурс оригами «Великий квадрат не имеет предела». В нем приняли участие учащиеся 1-9 классов. На суд жюри были выставлены поделки такой красоты и сложности выполнения работы, что было очень трудно выбрать победителя. Жюри отметило работы классных коллективов 1В, 2А, 5Б, 5Г, 6А, 6Б, 7А  классов. Каких только поделок там не было! И великолепные вазы с цветами, и лебеди, и даже дракон поселился среди разного великолепия. Жюри решило присудить победу 1В классу.

Во время Недели естественно-математических наук организована выставка творческих работ «Веселая цифра», в которой приняли активное участие учащиеся 5Г, 5Б, 6А классов.

Интересно прошли «Веселые переменки», организованные учащимися 5Г, 7А классов под руководством учителей математики Рыбальченко Е.Ю. и Ермолаевой Н.П., во время которых учащиеся решали логические задачи, задачи со спичками, разгадывали ребусы, составляли танграм, проводили веселый счет.  

Во время перемен учитель географии Петрикова Л.И. организовала увлекательную игру «Кто быстрее соберет пазл «Карта Чувашии»?». Ребята были в восторге от проведенной игры.

2В гимназии также прошла выставка поделок, организованная учителем технологии Маскиным Н.А. Работы выполняли обучающиеся 5-8 классов. Поделки вышли интересные, оригинальные и необычные. Творить руками не только интересно, но и полезно для развития.

В течение Недели учениками 5Г, 5Б, 6Б классов проводилась утренняя математическая зарядка, от которой дети получили заряд интеллектуальной бодрости.

Учителем математики Фоминой К.Е. проведены нетрадиционные уроки «Ярмарка задач» в 8Б и 8В классах, где учащиеся в группах соревновались между собой в решении нестандартных задач по теме «Квадратные уравнения» и проявили огромный интерес к решению таких задач. 

Интересная и увлекательная игра «Звездный час» прошла для учащихся 9А класса (учитель Абашина Н.В.), в которую был включен материал для повторения и обобщения учебных знаний по информатике и математике. Игра состояла из 5-ти туров, каждый из которых содержал от 7 до 10 вопросов. По итогам игры обе команды набрали равное количество баллов.  

5Учителем физики Спириной Е.А. были подготовлены и проведены мероприятия,  одно из которых «Музей одного дня» было посвящено  100-летию  теории относительности и,  в  частности, ее основателю Альберту Эйнштейну. Учащиеся  11-х классов познакомились  с биографией  А. Эйнштейна,  узнали интересные факты из жизни  ученого, посмотрели  фильм об открытии теории относительности. Кроме этого, прошел «Парад планет», в  ходе которого  учащиеся пополнили свои знания о планетах, ответили на вопросы викторины.

Во вторник 04 февраля успешно прошла интеллектуальная игра по географии в 7А и 7Б классах «Что? Где? Когда?» (аналог телевизионной версии «Что? Где? Когда?»), организованная учителем Петриковой Л.И. Игра оказалась по-настоящему азартной и динамичной: после вопроса всего лишь минута для «мозгового штурма» и краткий ответ, состоящий, как правило, из одного слова. Прелесть игры в том, что ключ к пониманию всегда располагался на поверхности, и от игроков требовались в первую очередь внимание и логика, а уже потом эрудиция.

В субботу 08 февраля учитель географии Салимова Н.Н. провела интеллектуальную игру на тему «Европейский Север». Участниками игры стали обучающиеся 9В класса. Привлечь школьников к дополнительному изучению географии – такова была цель игры. Мероприятие сопровождалось мультимедийными презентациями.

С целью развития познавательного интереса к химии, популяризации предмета учителем химии Катковой Т.Н. было проведено внеурочное мероприятие «Своя игра» для учащихся 8 классов. Интеллектуальная игра – это хороший способ проверить не только свои знания, но и находить нестандартные решения и умение работать в команде. Игра состояла из нескольких геймов, участникам игры были заданы интересные и познавательные вопросы. В результате захватывающей интеллектуальной борьбы I место заняла команда 8А класса, II место – команда 8Г класса, III место – команда 8В класса.

В рамках Недели естественно-математических наук учителями проведены открытые уроки.

3Учитель математики Рыбальченко Е.Ю. показала урок в 5Г классе на тему «Умножение обыкновенных дробей». Урок прошел в достаточно активном режиме, учитель старалась выдержать структуру урока, вовлечь в процесс работы всех учащихся,  создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности. Урок был достаточно плотным, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые были им предложены. На уроке использовались групповая, индивидуальная, парная работа. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес к предмету, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. В конце урока учащиеся заполняли лист самооценивания.

Учитель информатики Евграфов В.Ф. провел открытый урок в 9А классе на тему «Построение диаграммы». На уроке учитель применял элементы игровой технологии. Атмосфера игры создавала условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекались в активную деятельность. Учащиеся начинали понимать, что сегодня для человека чрезвычайно важными становятся не столько энциклопедические знания, сколько способность применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной деятельности.

Очень интересно и увлекательно прошла математическая игра в 9А и 9В классах  «Что? Где? Когда?» (учитель Григорьева Э.М.). Задания для мероприятия были подобраны разнообразные и познавательные. Игра прошла интересно и зажигательно. Григорьева Э.М. также провела внеклассное мероприятие по геометрии в  8А классе «Своя игра». В проведении мероприятий участвовали все обучающиеся классов.

Для обучающихся 9Г класса также состоялась «Своя игра» по геометрии (учитель Михайлова А.М.). Правила игры были похожи на правила телевизионной игры «Своя игра». Мероприятие ученикам понравилось.

6Заключительным этапом Недели естественно-математических наук была игра по станциям «Математическая карусель» среди 5-6 классов. Учащиеся 7А и 7Б классов под руководством учителей кафедры Рыбальченко Е.Ю., Ермолаевой Н.П., Петриковой Л.И. заранее подготовили задания для каждой станции, маршрутные листы. У каждой команды, возглавляемой капитаном, было название, девиз. Участники путешествовали по 7 станциям, которые располагались на I и II этажах гимназии: «Историческая», «Конструкторское бюро», «Юный пожарный», «Художественная», «Музыкальная», «Географическая», «Где логика!?». На каждой станции участники демонстрировали всесторонние таланты: умение мыслить логически, использовать математические знания в других науках, конструировать. По итогам игры I место заняла команда 5В класса, II место – команда 5Г класса, III место – команда 5Б класса. Победителями в номинациях стали команды 5А, 5Д, 6А, 6Б классов. Команды, занявшие призовые места, награждены дипломами, все участники игры по станциям получили сладкие призы.

Неделя естественно-математических наук прошла успешно, насыщенно и познавательно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах математического и естественнонаучного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни. 

4